НЕБЕСНАЯ РЕКА

Небесная река

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Небесная река » Это серьезно » Куда ведёт традиционная религия?


Куда ведёт традиционная религия?

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Православие... это выход???...но куда? Вообще-то,революцию большевиков справоцировала загнивающая (прогнившая) система РПЦ. Сегодня мы снова на шаг от тех же грабель... Неужели люди так любят удобное верование? Удобное, в смысле \"ненапрягающее\"..
Интересно, что в качестве цели у руководства РПЦ? Снова довести людей до воинствующего атеизма или воссоединиться с другими (политически) сильными верованиями, например с Исламом?...
Интересно,что многие понимают происходяще..Так где выход?
Вера - понятие объемное...в Кого верить и, главное, каким образом?

0

2

верит нужно только Библии. В каждой религи есть свои недостатки и достатки. Верит нужно только в Господа. Люди любят ставить себя на первое место. Нас прельщает грех. Библия как источник силы, дает нам могущество для победы над грехом. Но победить Сатану может только Бог.

0

3

Ненавижу религию в любом ее проявлении:) религия может быть не только православной:) ее к сожалению хватает кругом... начиная от традиционной православной церкви и заканчивая  новыми ветвями харизматического движения... И наоборот встречала отдельные личности православных и католиков которые по настоящему любят Господа и ищут Его лица, и развивают взаимоотношения с Ним. Мне кажется что вера - это доверие.. это отсутствие масок.. это способность прийти к Отцу таким как есть и позволить Ему сделать то что хочет Он...

0

4

[quote=Elvingверит нужно только Библии. В каждой религи есть свои недостатки и достатки. Верит нужно только в Господа. Люди любят ставить себя на первое место. Нас прельщает грех. Библия как источник силы, дает нам могущество для победы над грехом. Но победить Сатану может только Бог.

]

Интересно, но в Православии тоже верят в Библию, и к стати мы имеем синодальный перевод, который сделан под юрисдикцией священного синода.....

0

5

Религия - это то что сам придумал человек но не Бог, это каноны, обряды, и в большести случаев обычаии которые остались после язычества, как например в православной церкви. А господь оставил только один обряд это хлебоприломление. Так что думайте сами. А Господь нас любит, как свое творение и это есть Аминь!!!!!!!!!!!!!

0

6

Не обряд, а таинство но есть и ещё-хлебопреламление, брак и крещёние

0

7

А вот ещё пример того, куда ведёт традиционная религия: http://www.compromat.ru/main/rpc/a.htm
НУ как вам ссылочка?

0

8

Я считаю что религия это есть способ поклонения Богу, но сегодня этот термин приабрёл новые окраски, причём неготивные.
Почему Каин принес жертву Богу как и его брат Авель,  но не угодил Богу, действия одни "религеозное проявление" - желание принести жертву Богу, а ифект разный?

0

9

Способ поклонения Господу один - в духе и истине...  :rolleyes:

0

10

Светлана написал(а):

Способ поклонения Господу один - в духе и истине...

Согласен, но Бог нас не ограничивает в выражении нашего поклонения Ему, если интересно могу привести множество ссылок тому подобного из Библии.

Отредактировано AS (Aug-28-06 00:32:33)

0

11

Выражений много, а способ один. В традиционных религиях это поклонение дошло до абсурда. http://www.sobesednik.ru/issues/94/rubr … anie/?2784

0

12

AS написал(а):

Согласен, но Бог нас не ограничивает в выражении нашего поклонения Ему

А вот с этим согласна на все 100%  :rolleyes:  даже на 200 ;)
ссылок тоже много знаю:) когда-то изучала этот вопрос:)  Кстати, кому интересно могу классненькую книгу порекомендовать о силе и способах хвалы и поклонения. Это Терри Ло "Сила хвалы и поклонения" Ее (и еще много другого) можно скачать тут: http://imbf.org/resources/books/index.htm

0

13

AS написал(а):

Согласен, но Бог нас не ограничивает в выражении нашего поклонения Ему

А вот с этим согласна на все 100%  :rolleyes:  даже на 200 ;)
ссылок тоже много знаю:) когда-то изучала этот вопрос:)  Кстати, кому интересно могу классненькую книгу порекомендовать о силе и способах хвалы и поклонения. Это Терри Ло "Сила хвалы и поклонения" Ее (и еще много другого) можно скачать тут: http://imbf.org/resources/books/index.htm

0

14

сейчас слово "поклонение - извращено. Есть только одно поклонение- в духе и истине т. е. поклонение в слове пришедшем в Духе Святом . Слово в Духе Святом приходит к нам и мы поклоняемся ему только тогда , когда принимаем его и исполняем . но приходить к нам Слово может не только в хвале -- способ общения с нами Отец выбирает Сам-- Он даёт вдохновение на общение , чтение библии, молитву и т. д. В моей жизни Отец вдохновлял меня писать прозу . стихи ,песни , давал видения , сновидения и научил не просто читать библию , но слушать её . Кстати , какую библию читали первые христиане?  Религия-- это форма в которую одета истина. попробуйте под  формой увидеть истину. Слово - это форма мысли , но Дух святой , оживляя слово , выводит мысль за его рамки и тогда слово обретает жизнь

Отредактировано ruslan (May-22-07 00:35:30)

0

15

Руслан, помойму тебе не хватает элементарных знаний. Прежде чем высказывать свои мысли ты хотябы попробуй открыть что нибудь о истории христианства.
Какую Библию читали первые Христиане, ту которую ты держишь в руках сегодня, если конечно ты её держишь, а не опираешься на откровения духа который в тебе.
Прочитай названия книг в Библии, весь ветхий завет был уже единой книгой во времена Иисуса, а церквям писали апостолы и названия книг имею называния послание, то бишь письмо. Я бы всё таки настоятельно рекомендовал бы вам обратиться к  пастору иначе тот дух который в  вас может завести вас очень далеко.

0

16

почему вы ищете в моих сообщениях только то , к чему-бы придраться? вы принимаете только тех , кто соглашается с вами ? я уже писал , что не верю в вашу искренность и говорю это ещё раз. Вы рекомендуете мне обратиться к пастору , а где гарантия , что он мне сможет помочь? если надеешься получить помощь от человека то получишь проклятие-- так сказал Господь  . Так что же вы мне советуете? ваш совет уже несёт проклятие. Что же у вас за учение? И почему всё-таки вы не ответили на мой вопрос "какую библию читали первые христиане?" С каким всё -таки  словом к нам приходит вера-- с услышанным или с прочитанным? Учтите , что читаем мы разумом , но слышим -- сердцем т. е. духом . А ответить на мой вопрос вам не позволила гордыня .  гордыня же присуща тем людям , кто является богопротивником ибо "Бог гордым противится" А вотношении духа , который во мне . скажу так   :я исповедую Иисуса Господом(1Кор.12:3) поэтому будьте осторожны(Матф.12:31)

Отредактировано ruslan (May-24-07 21:51:26)

0

17

Я думаю, что  большая проблема, когда человек не хочет слушать советы, верить в Слово Божие.
Это указывает на большую проблему в нутри вас.
Как могут верить вашим словам люди, когда вы, оскорбляете людей в своих постах? не делайте из себя пророка, а лучше загляните во внутрь себя и задумайтесь каким духом вы движимы, какой дух не даёт вам довериться пастору. И вот что говорит Слово Божие:  Евреям13:17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

Если вы Будите ещё раз высказывать оскорбления в адрес других пользователей, будите удалены.

0

18

интересно, чем же это я вас оскорбил? вы не согласны со мной , что   любые проблемы решает не пастор но Господь? почитайте современные переводы приведённого вами места писания . А удалить  --удаляйте ,  от этого вы не изменитесь и к Богу не приблизитесь . А то что в вас гордыня-- это очевидно и здесь не оскорбление нужно видеть но искать смирения . Отдаю вас в руки Господа ----- В библии написана истина , но к этой истине нужен ещё и Дух Святой-- как слово легло на страницы в Духе святом , так оно должно и сойти в том же Духе

Отредактировано ruslan (May-25-07 07:46:51)

0

19

Интересно, а какой вам дух даёт право всех называть гордецами и лецимерами?

0

20

слова "гордец" и "лицемер" - я не использовал против человека  , но говорил о гордыне , которая присуща каждому человеку, в том числе и мне. Пожалуйста, не извращайте мои слова.Во все времена душа человека  ,а  точнее , его разум - выступал противником истины. думая не о том что  Божье но о человеческом. Гордыня- это реакция души на пришедшую истину. наш разум , имея  свои ответы ,отказывается их менять на истинные

Отредактировано ruslan (May-25-07 18:44:06)

0

21

Это важно прочитать, свежее мнение о традиционной религии

Умри, но православным. Активисты РПЦ МП продолжают с завидным упорством препятствовать даже антинаркотическим акциям евангельских Церквей России
--------------------------------------------------------------------------------

Одни христиане стараются изо всех сил, чтобы другие христиане не помогали наркозависимым и их семьям, а также алкоголикам, бомжам и сиротам. Одни христиане привлекают чиновников и милицию для того, чтобы молодежь ничего не узнала от других христиан о вреде наркотиков и иных пагубных привычек, которые часто приводят к физической смерти человека. Смерть других, таким образом, становится если не целью, то неизбежным итогом такой "священной борьбы". Это смерть средневековая – ради спасения души, но не своей, а другого человека. Только раньше сжигали на кострах, а теперь мучительно проводят человека через наркотический, алкогольный или социальный ад. Лишь бы "понаехавшие" еретики не донесли ненароком до одурманенного сознания больного человека свои кощунственные миссионерские идеи о "Боге живом". Вот она, инквизиция современного русского мира!

Все это звучит достаточно абсурдно, в особенности для жителей больших мегаполисов и недепрессивных регионов. Но такова правда – православные христиане часто выступают против того, чтобы другие христиане, протестантского исповедания, занимались реабилитацией, прежде всего, наркозависимых. Серьезность проблемы состоит в том, что стали множиться случаи открытого противодействия антинаркотическим лекциям, фестивалям и центрам, при том, что скрытое сопротивление – через звонки чиновникам - оказывалось всегда, но его было трудно зафиксировать.

Активисты РПЦ МП видят огромную опасность в том, что с помощью реабилитационных центров протестанты укрепляют свое влияние в российском обществе (что на самом деле соответствует истине). Пятидесятники и баптисты с евангелистами с начала 1990-х годов активно занимались социальным служением и помогали домам престарелых, детским домам, интернатам, больницам и школам. Изначально помощь состояла в основном в передаче социальным учреждениям гуманитарных грузов от единоверцев из-за рубежа. Однако усложнение правил получения гуманитарной помощи и ее оформления после 1999 года, которое стало чрезвычайно дорогим для большинства евангельских Церквей, отнюдь не положило конец социальной работе протестантов. Несмотря на то, что протестантские общины обвиняли в злоупотреблении гуманитарной помощью и "покупке верующих" за "жалкие подачки", без американских и европейских грузов Церкви не вымерли и не стали менее щедрыми. Социальное служение стало более осознанным, основанным на личной (порой самоотверженной) деятельности каждого члена общины в больнице, при усыновлении или патронате над сиротами, при шефстве через отделы социальной защиты над неимущими и престарелыми и т.д.

В одной из социальных сфер протестанты смогли стать практически монополистами – это работа по немедицинской реабилитации нарко- и алкозависимых. Сотни баптистско-евангельских и пятидесятнических центров такого рода действуют по всей России, хотя бы небольшой такой центр есть сейчас в каждом регионе страны. Многолетняя работа самых крупных таких центров признана Госнаркоконтролем РФ. Среди самых известных таких центров - центр "Новая Жизнь" во главе с Сергеем Матевосяном в Кингисеппском районе Ленинградской области, служение и центры "Исход" во главе с Сергеем Ощепковым, баптистские центры в различных областях и т.д. Антинаркотическая программа "Поезд в будущее", инициаторами и организаторами которой стали протестанты, была включена в федеральную целевую программу Госнаркоконтроля РФ. Уже во многих городах в разных уголках России прошла евангельская общепротестантская социальная акция "Ощути силу перемен" – яростное сопротивление епархии РПЦ МП она вызвала только в Архангельске.

Боязнь "нетрадиционных" конфессий вполне естественна для государственного служащего, однако антинаркотические акции протестантов встречают яростное сопротивление именно со стороны православных. И это не просто антисектантские выступления, а стремление довести дело до полного разгрома противника – изгнать иноверцев с земли русской любой ценой, хотя они такие же русские люди.

По инициативе местного православного священника в мае этого года в поселке Ревда Мурманской области была пресечена попытка открыть реабилитационный центр для наркозависимых и людей без определенного места жительства, несмотря на то, что и те, и другие в поселке и в области есть, и РПЦ МП ими особо не занимается. Во время публичных слушаний, прошедших 3 мая, было принято решение прекратить деятельность Заполярной христианской миссии милосердия христиан веры евангельской (пятидесятников). Отказ помогать наркозависимым и бомжам был выдан организаторами слушаний по причине их "борьбы за души наших детей". Причем реабилитационный центр закрыли под тем предлогом, что он занимается медицинской реабилитацией, хотя в рамках миссии принята всемирно известная система "12 шагов", предполагающая скорее психологическую работу и трудотерапию.

Произошедшее в поселке Ревда, наверное, можно списать на поспешность, вызванную безотчетным, почти суеверным, страхом перед инославием и невежеством. Однако в Республике Коми против двух реабилитационных центров, в поселках Месью и Иоссер, выступил "просвещенный" секретарь Сыктывкарской епархии РПЦ МП игумен Филипп (Филиппов). Он – врач по образованию, который совмещал одно время практику в поликлинике со служением священника. Игумен Филипп организует конференции для врачей, создал православное братство врачей и готовит различные околоцерковные медицинские проекты. Он же возглавляет сыктывкарское отделение Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работа пятидесятнической церкви "Исход" по противодействию наркомании и алкоголизму вызвала возмущение у представителей Сыктывкарской епархии РПЦ МП, и именно епархия стала главным инициатором гонений на Фонд "Возрождение", который занимается социальной работой от имени протестантской церкви.

Еще в марте этого года в газете "Епархиальные вести" появилась провокационная и клеветническая заметка о том, что сотрудники Фонда "Возрождение" не лечат, а наоборот побуждают людей употреблять наркотики. 13 апреля 2007 года вышла оскорбительная для протестантов статья в газете "Красное Знамя" (Сыктывкар). В ней содержалось обращение секретаря Сыктывкарской епархии РПЦ МП игумена Филиппа к УФСБ по Республике Коми с просьбой "заняться" проповеднической деятельностью евангелиста из Англии Дэвида Хасавея и с предостережениями к гражданам, чтобы они опасались протестантских христианских Церквей.

На одном из республиканских совещаний по взаимодействию власти и религиозных объединений, на котором, от лица последних, присутствовал только представитель епархии РПЦ МП, игумен Филипп подал жалобу на имя главы Республики Коми Владимира Торлопова. В жалобе утверждалось, что Фонд "Возрождение" подлежит тщательной проверке, так как две "духовные дочери" игумена Филиппа - Мищенко и Попова - считают, что сотрудники Фонда якобы "учат молодежь колоться". В прокуратуре Республики главе Фонда пастору Виктору Дудину сообщили, что именно жалоба игумена Филиппа и неких его "учениц" повлекла за собой все проверки. С самим игуменом Филиппом, с его "ученицами" или с другими представителями епархии Виктор Дудин, по его словам, никогда не сталкивался.

В Тульской области казенное православие стало также оправданием для срыва молодежного фестиваля против наркотиков, организованного баптистами. Церковь евангельских христиан-баптистов "Воскресение" города Узловая (входит в Российский союз ЕХБ), тульская церковь ЕХБ, а также целый ряд других церквей и общественных организаций при участии Управления Госнаркоконтроля предполагали провести фестиваль христианской музыки "Слово" с 6 по 10 июня под девизом "Время верить, время жить". Разрешение на проведение фестиваля и установку палатки было получено от администрации города Узловая. Однако 6 июня фестиваль был сорван, а установленная палатка по требованию властей разобрана. По словам организатора фестиваля Алексея Афонина, городская администрация отозвала свое разрешение под давлением как из Управления ФСБ, так и из местного отделения партии "Единая Россия", о чем верующим сообщили некоторые представители правоохранительных органов. Священнослужители православной епархии отказались участвовать в антинаркотическом концерте, после чего чиновники, ссылаясь на православность государства (?!), закрыли мероприятие.

Возможно, все происходящее выглядело бы не так дико, если бы обосновывалось только религиозными соображениями – ведь евангельские верующие и правда читают отрывки из Библии во время социальных акций. В соответствии с протестантским мировоззрением, социальная поддержка человека бессмысленна без духовного слова, основанного на Библии. Однако для активистов РПЦ МП, для ксенофобски настроенных священников, "православных" чиновников и политиков важна и другая мотивация. Они "спасают государство", то есть свою тепленькую коррупционную систему, от иноверцев, они не дают размывать православие, которое, по их мнению, в конечном счете, только и должно "спасти" эту страну, то есть, опять-таки, эту их систему. Тысячи наркоманов, бомжей, пьяниц и беспризорных, живя в притонах и в коммуникационных колодцах, принадлежат к православной культуре, они - "православные по рождению". РПЦ МП молится о них. Зачем же протестанты хотят изменить их жизнь и оттянуть их смерть?

Роман Лункин,
для "Портала-Credo.Ru"

0

22

Православное большинство, напоминающее меньшинство
26 сентября 2007

РПЦ представляет от 2-х до 10 % населения, но говорит от имени всего народа

Сергей Черняховский

По данным опроса 21 % россиян не знали, причащаются они или нет.

Непрекращающиеся и нарастающие клерикальные атаки РПЦ и «православной общественности» на светский характер российского государства и общества, при всех своих экономических, имущественных и политических корнях в основном оправдываются одним постулатом, на первый взгляд имеющим серьезные основания. Согласно ему, Россия - православная страна, русская культура - это культура православная, православие - основа русской морали, православие - доминирующая в обществе конфессия, к которой принадлежит большинство граждан страны. Отсюда - все требования РПЦ по усилению ее позиций в обществе и государстве - естественны и по сути являются выражением и отражением интересов большинства граждан, да и по словам патриарха Алексия Второго «никто не может разделить церковь и общество, церковь и народ». Каждый из пунктов этого развернутого положения на самом деле неоднозначен и может быть достаточно детально проанализирован.

Но насколько основательно утверждение о «большинстве православных верующих в современном российском обществе».

Примерно по 2002 год ВЦИОМ (тогда еще старый, левадовский) достаточно регулярно включал вопрос об отношении к религии в свои исследования. В архиве Левада-центра до сих пор можно найти замеры по годам с 1989 по 2002 по несколькими аспектам отношения к религии.

Действительно, за названные годы соотношение называющих себя неверующими и православными почти зеркально поменялось. В 1989 году мы имели 65 % неверующих и 30 % православных, а в 2002 году - 33 % неверующих и 57 % православных. Отвлечемся от вопроса о том, что деление граждан на «неверующих» и «православных» - все-таки спорно - есть как никак и иные категории. Но допустим, тем более что в других опросах, о которых пойдет речь ниже, эта классификация расширенна.

Итак, к 2002 году - 57 % православных. Добавим сюда и то, что на вопрос «Крещены ли Вы?» - в 2002 году 77 % ответили, что крещены, и лишь 15 % - что нет. Только если мы оглянемся в тот же 1989 год, то увидим, что и тогда положительно на вопрос и крещении отвечало 65 %, в два раза больше, чем на вопрос о том, являются ли они православными. Cтрого говоря, вопрос о крещении, который очень любит акцентировать РПЦ, на самом деле к вопросу верования и православия прямого отношения не имеет: в 89 году верующих было в два раза меньше, чем крещенных, а неверующих - в два раза больше, чем некрещеных.

Почему так происходит - более или менее понятно. Крещение давно воспринимается как некий народный обычай, собственно с религиозными убеждениями не связанный, и соответственно вполне нерелигиозные и неверующие родители во многих случаях могут отнести ребенка и окрестить в церкви, придавая этому светски - праздничное значение. Конечно, можно задаться вопросом, насколько всерьез они являются неверующими, то есть насколько они являются собственно атеистами - но точно также можно и к верующим обратить вопрос, насколько всерьез он верят, когда крестят ребенка или осеняют себя известным знамением. И об этом, - насколько ниже, при рассмотрении вопроса о том, собственно называющие себя верующими выполняют те или иные действия, которые в принципе необходимы для верующего православного.

В тех же ВЦИОМовских данных можем найти и интересные цифры о том, как за период с 1989 г. по 2003 год менялся авторитет церкви. Действительно, в 2003 году 40 % граждан говорили, что церковь в полной мере заслуживает доверия, 20 % - что не в полной мере, 9 % - что в полной мере не заслуживает и 31 % не мог определится. С одной стороны - 40 %, то есть, относительное большинство, церкви в полной мере доверяли. Но, с другой - ведь получается, что доверяла ей лишь половина крещенных и две трети именующих себя православными. То есть, если даже предположить, что в России большинство являются православными - то РПЦ вовсе не имеет права представлять их интересы и говорить об их имени.

А с третьей, названные 40 % в 2003 году - вовсе не результат роста влияния и авторитета церкви, а уже результат наметившегося к этому моменту их падения. Если посмотреть по годам, то максимальное доверие к церкви было в 1993 году - 57 %, а затем оно стало снижаться - сначала до 52 % в 1994 году, а затем до уровня в 37-40 % на котором держалось с 95 по 2003 год. Можно сказать, что эти данные несколько устарели - прошло четыре года. Но вот более поздние данные: по майскому 2006 года опросу ВЦИОМа как раз 42,5 % полагает, что в жизни нужно держаться за нравственные традиции и веру, а 50.5 % считают главным достижении личного благополучия. Обратим внимание, что названные 42 % относят свой ответ не только к церкви - но и к нравственным традициям вообще.

Дальше -интересней. По данным того же 2002 года не реже раза в месяц церковь посещали всего 8 % граждан, не реже одного раза в год - 18 %, реже - 15 %, а совсем не посещали - 59 %, почти столько, сколько было неверующих в 1989 году.

Нет, церкви, конечно, виднее, можно ли быть православным и никогда не посещать храма божьего. Но со стороны, как кажется, если и можно себе представить не ходящего в церковь кальвиниста - то не посещающий церковь православный - ну это что-то совсем странное. Как впрочем, и православный, посещающий церковь даже не каждый месяц.

Есть в данном опросе и другие интересные цифры. Например, был вопрос «Ходите ли Вы к причастию». Так вот, в 2002 году на него отрицательно ответили 61 % (при 65 % «православных»). Причащаются не реже раза в месяц - 2 %. Несколько раз в год - 6 %. Раз в год и реже - 10 %. А еще - и это полная феерия, 21 % не смог ответить на вопрос. То есть, просто не знали, причащаются они или нет.

Полное торжество православия. И чему эти «православные» собираются учить грешных мирян?

На другой вопрос, «В какой мере для Вас важны религия и Вера?» ответ «очень важны» дали 8 % граждан (по сравнению с 1994 годом - падение с 20%). «Довольно важны» - 21 % (по сравнению с 1994 годом - падение 5 %). «Не слишком важны» - 36 %(по сравнению с 1994 годом - рост с 29 %). «Совсем не важны» - 32 % (по сравнению с 1994 годом - рост с 14 %).

Не говоря о всех прочих моментах, возникает обоснованное предположение, что церковники не наращивают, а теряют авторитет в обществе - и их нарастающие требования к государственно-правовому закреплению роли в жизни общества - свидетельство некой внутренней паники, ощущения утраты своих позиций.

Признание того, что моральный авторитет не достаточен для поддержания своего положения, что нужны юридические, директивные нормы, которые поставят церковников и над обществом и над моралью.

В ноябре 2006 ВЦИОМ провел еще один опрос. По нему к православным относят себя 63 % граждан, 16 % четко признают себя неверующими людьми (есть еще интересная категория - 12 % - которые отвечают «В Бога верю, но никакую религию не исповедую»). Итак - уже 63 % православных, вместо 65-ти пять лет назад. Но дело даже не в этом. Этот опрос включил в себя важный показатель: «Лично для Вас религия, в первую очередь, это…». И вот этот показатель во многом продемонстрировал, сколько у нас среди «православных» собственно верующих.

Ответ «Соблюдение всех религиозных обрядов, участие в церковной жизни» дали всего 9 % опрошенных (еще за год перед этим их было 11 %). «Личное спасение, общение с Богом» - ответили еще 16 % (за год перед этим было 17 %). Эти два ответа можно отнести к собственно религиозным, говорящим о более менее сознанном веровании респондента. 36 % дали ответ «Национальная традиция, вера предков». 16 % - «Часть мировой культуры и истории». 28 % - «Следование моральным и нравственным нормам». И 14 %, против 11-ти в 2005 году сказали «Религия мне неинтересна, она для меня ничего не значит».

Число людей, имеющих собственно религиозное сознание, в религии видящих свое единство с церковью или с богом существенно ниже тех, кто относит себя к «православным».

Большинство этих «православных», как мы видели и в ситуации с посещением церкви и причащением, свое «православие» собственно не воспринимают как принадлежность к «православной религии». Это для них - некая дань отчасти привычности: - ну как, на вопрос: «Ты православный» - ответить: «Нет, я не православный»? В современном контексте этот ответ выглядит не как признание: «Я - атеист», а как: «Я мусульманин» или «Я - иудей». Тогда уж для значительного числа людей комфортнее сказать «Я православный» - что будет означать нечто вроде «Я свой. Не чужой, не террорист».

При более детальном исследовании можно было бы выделить своеобразную категорию «православных атеистов» - тех, кто относит себя к русской культуре, но является неверующим.

И в тут попытки церковников свои претензии на власть, влияние и деньги - являются своеобразной попыткой вслед за приватизацией собственности, против которой, собственно, РПЦ и слова не сказала, - приватизировать и русскую культуру, утвердить право группы, представляющей от 2-х до 10 % населения, говорить от имени всего народа. Можно только обоснованно догадываться, какое число «православных» ответило бы на вопросы типа «Что такое никейский символ?», «Что возникло раньше - арианство или православие?», «Кто от кого откололся - православные от католиков или католики от православных?», «От кого исходит Дух Святой в трактовке католиков, а от кого - в трактовке православных?», - ну, и так далее… Хотя - не высшая математика. К этой же теме: по данным ФОМа в этом году признались, что соблюдали Великий пост - 8 % граждан. Вот Вам и 60 % православных. Что-то по этому вспоминается… Что-то похожее недавно было.

Кажется какая-то партия, где было 20 миллионов членов, а в нужный момент не нашлось и тысячи, чтобы защитить ее от запрета

Кстати, к вопросам религиозных обрядов: - ВЦИОМ в названном исследовании задавал и этот вопрос. Нашлось целых 4 %, соблюдающих обряды ежедневно… Это воистину православная страна, где не более одной пятнадцатой из числа православных молится не реже одного раза в день. Есть еще 3 %, которые соблюдают обряды еженедельно, и еще 4 %, которые соблюдают их ежемесячно. Это мощная армия истинно верующих, которые никак не переживут, если их дети не будут изучать в школе «основы православной культуры», т.е. богословие. А еще есть 26 % тех стойких православных, которые соблюдают обряды по большим праздникам. И два совсем прямых вопроса:

«Готовы Вы защищать свою веру с оружием в руках, если к этому призовут Ваши духовные лидеры?» «Готовы Вы защищать свою веру с оружием в руках, если будет оскорблена Ваша Вера и Ваши религиозные святыни?» Как оказывается, говорящих (говорящих!) что по призыву духовных лидеров они однозначно готовы взяться за оружие за Веру - 3 % граждан, скорее готовых 11 %, не готовых - 74 %. В случае оскорбления веры и святынь, говорят (говорят!) что однозначно готовы поднять оружие в их защиту - 4 %, скорее готовы - 12 %, не готовы 69 %.

Нет на деле никакого доминирования православных в российском обществе. Есть клирики, есть церковники, есть спекулирующие на этом политики, есть миллионы людей, себя православными называющими - потому что больше некем, - но в бога не верующих, хотя почему его нет - не знающих. И у церковников нет никаких ни оснований, ни прав, спекулируя на стихийных и неосознанных самоназваниях не слишком в религиозном (или антирелигиозном) плане грамотных людей.

В России конституционно закреплен светский характер государства. Но не бывает так, чтобы государство было светским, а общество религиозным. Если конституционно закреплен светский характер государства - значит конституционно закреплен и светский характер общества.

Светское российское общество долго терпело не политкорректное поведение церковников. Но оно может на него и начать отвечать. Уверения церкви в том, что в стране доминирует православие - миф. Это должно быть признано мифом. Верующих православных, как и вообще сознательно верующих в России меньшинство. Это религиозное меньшинство не имеет права навязывать свою волю и свою представления светскому большинству. Равно как и церковники не вправе навязывать свои требования обществу и узурпировать право говорить от имени даже называющих себя «православными».

P. S. Перед публикацией материала Левада Центр представил данные опроса по отношению граждан к религии, проведенного в июле 2007 года. Сегодняшние данные ни в чем не противоречат описанным в статье тенденциям и предложенным в ней выводам. Каждый сам сможет соотнести положения статьи и положения приводимых таблиц, о которых еще не было известно, когда материал готовился - и убедиться, что приводимые таблицы полностью подтверждают сделанные выводы.

0

23

juric написал(а):

это каноны, обряды, и в большести случаев обычаии которые остались после язычества, как например в православной церкви.
А господь оставил только один обряд это хлебоприломление.

В православной церкви - такие обряды, в вашей церкви - такие.

Во время любого обряда происходит работа Сил Света с человеком.

Православие... это выход???...но куда?
Интересно, что в качестве цели у руководства РПЦ?
Так где выход? Вера - понятие объемное...в Кого верить
и, главное, каким образом?

Есть церковь, и есть православное учение. Я беру информацию из любых светлых учений, и стараюсь воплотить в жизнь. Я иду путём исследования.

Верить надо искренне. Мне кажется, Отцу всё равно, какой молитвой вы молитесь, главное, чтобы это шло от души. И стараться воплощать то, что говорите, в своих делах.

Способ поклонения Господу один - в духе и истине...

Вы цитируете чужие мысли. А как написанное конкретно проявляется в Вашей жизни?

И почему всё-таки вы не ответили на мой вопрос "какую библию читали первые христиане?"

Да, сегодня в мире насчитывается около 900 вариантов разновидностей Библий, и каждая конфессия шлёпает Библию под себя. Уже не первое столетие.

попробуй открыть что нибудь о истории христианства.

Чью историю христианства читать?

Я думаю, что  большая проблема, когда человек не хочет слушать советы, верить в Слово Божие..

А при чём тут слово Божие, если советы лично Ваши, и приводите Вы Ваше видение того, что написано в Библии.

задумайтесь каким духом вы движимы, какой дух не даёт вам довериться пастору.

Я думаю, что это дух свободы. 
Есть люди, которые нуждаются в пасторе, до определённого времени, а есть те, кто уже без помощи пастора идут к Богу.
Зачем Вам нужно, чтобы Вам кто-то доверился? Разве недостаточно того, что Вы просто побеседовали с человеком, расказали ему что-то? А он уже сам примет решение, или Вы заинтересованы в том, чтобы он жил Вашим умом, чтобы зависел от Вас и был несвободным?
Я не хочу чтобы Вы или кто-то другой вели меня к Богу. Я сама иду.

И вот что говорит Слово Божие:  Евреям13:17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

У меня один Наставник - Господь Бог, и я повинуюсь только ему.

0

24

brat написал(а):

Православное большинство, напоминающее меньшинство
Умри, но православным.

Если Вы такой светлый, пастор, если  пытаетесь людей вести к Богу, зачем Вы разместили на форуме статьи, негативно осветляющие деятельность братской вашему учению конфесии?
Если Вы грамотный человек, Вы же понимаете, что ничего, кроме разжигания межконфессиональной вражды это не даст.

Отредактировано ТатьянаЖадан (Nov-27-07 00:21:39)

0

25

Куда ведёт традиционная религия?

На сегодня, на 2007 год, любую традиционную Вам религию нужно дополнять изучением других светлых учений и движений, также не отрицая достижений научно-технического прогресса. В наше время человек должен быть духовным, бизнесменом и порядочным человеком, и всесторонне грамотным, всесторонне развитым.
Все учения - фрагменты одной Истины.

0

26

brat написал(а):

Светское российское общество долго терпело не политкорректное поведение церковников   и т.д.

Это политика. Может быть Вам, как пастору и представителю церкви, это интересно, мне как человеку верующему это неинтересно. И втянуь меня в муссирование это ненужной мне, а нужной Вам темы нереально.

0

27

ТатьянаЖадан написал(а):

Если Вы такой светлый, пастор, если  пытаетесь людей вести к Богу, зачем Вы разместили на форуме статьи, негативно осветляющие деятельность братской вашему учению конфесии?
Если Вы грамотный человек, Вы же понимаете, что ничего, кроме разжигания межконфессиональной вражды это не даст.

Ну во первых  я не светлый пастор, а обычный человек, во вторых если все будут высказывать одно мнение , то будет не красиво, а традиционная религия делает много зла и эти статьи просто раскрывают  сущность этих людей.

0

28

ТатьянаЖадан написал(а):

Это политика. Может быть Вам, как пастору и представителю церкви, это интересно, мне как человеку верующему это неинтересно. И втянуь меня в муссирование это ненужной мне, а нужной Вам темы нереально.

Да , но написав это сообщение, вы уже втянулись:), у меня вопрос к Вам, кем является для вас Иисус Христос?

0

29

Почему русских считают христианами?
27 ноября 2007

По мнению немецкого теолога они - натуральные язычники

Фриц БЛЮМЕНБЕРГ, теолог, Германия

В Москве поражает отсутствие веры, полный отказ от мысли, что молитва способна что-то изменить. Зато такой всеобщей веры в приметы, как здесь, я не наблюдал ни в одной другой стране.

В гардеробе одного из московских театров я видел, как прихорашивающуюся даму толкнули, и она, упав, разбила зеркало. Боже, что с ней было! Лицо ее почернело, будто с ней случилось что-то страшное. Бросив в урну розы, которые ей только что подарили, эта дама тут же ушла из театра. На другой день мне объяснили, что разбитое зеркало означает близкую смерть.

Не раз, даже на мероприятиях уровня VIP, доводилось мне видеть, как русские ставят опустошенные ими бутылки на пол. Почему бы не поставить их на стол? "Иначе денег не будет", – просветили меня.

Когда во время званого обеда со стола упала вилка, хозяин велел официанту поставить еще один прибор, потому что – теперь придет еще одна гостья.

Видел я, как на улице внезапно остановилась, схватившись за сердце, молодая мать с ребенком. Она ждала, что кто-то из прохожих ее обгонит. Обогнавшим оказался я, а суть проблемы, как выяснилось, состояла в том, что дорогу этой женщине перешла черная кошка, что, по ее мнению, чревато неприятностями.

В метро на станции "Площадь Революции" мне показали статую – бронзовый пограничник с собакой. Оказывается, если вложить в ухо этой собаки монетку или потереть ей нос, день будет счастливым. Нос и ухо у собаки были хорошо отполированы, видимо, от частых прикосновений. Ожидая поезда, я видел, как пассажиры, проходя мимо, терли ей нос и ухо.

Между тем результаты недавнего социологического опроса, проведенного ведущим агентством России, показали, что 75 % граждан считают себя православными. Как это может быть? Ведь христианство любого толка с суеверием несовместимо. Не понимаю, почему русские лицемерят – они же натуральные язычники!

Портал-Credo.ru

0

30

Это очень печально-Жертвы православия

ЖЕРТВЫ  ПРАВОСЛАВИЯ

Боря был православным армянином и духовным чадом отца Геннадия. Был он мал ростом, тощ и страшный заика, однако при этом умудрялся считать себя суперменом и очень гордился тем, что он "лицо кавказкой национальности".  С пастырем у них было интеллектуально-духовное общение, с обсуждением чисто мужских вопросов о судьбах интеллигенции и фрейдизме в произведениях Кафки.  Меня же он поучал  и все говорил о смирении. Но как показало время, его собственного смирения хватило ненадолго.
Боря откосил сразу же после того, как  увидел волосатый пастырский кулак в опасной близости от своего фейса и услышал отнюдь не благостный голос, рычащий прямо в ухо : " На кось, выкуси, Казарян!"
Он теперь то ли баптист, то ли иеговист, а когда слышит что либо порочащее Мать нашу Церковь и благочестивых служителей ее с презрением и заиканием говорит: " Д-да  ч-что  с-с них взять !?" П-п-православные!"

Борю часто спрашивали, что же такого он нашел у иеговистов, чего у нас нет. Он сладострастно жмурился  и говорил :  "Э-э-э,  н-не  скажите! Иеговисточки  о-очень ничего: опрятненькие такие и чистенькие... Не то что ваши на  ящике".

Бывают случаи, когда слабые духом люди бегут из православной церкви, но есть и примеры обратного...
Переход в православие этой молодой пары  был сущей трагедией для их  родителей - потомственных интеллигентных баптистов.
Когда они только появились на приходе, на них было любо-дорого смотреть: трогательная чета студентов-медиков, из состоятельных респектабельных семей с красивой внешностью и светскими манерами. Одним словом  - красивая пара!  А свадебные фотографии, которые озлобили не на одну неделю всех приходских кумушек! -  Праздничное убранство баптистской церкви, он во фраке, она в белой шляпе с флердоранжем... Ну просто выходцы из Санта - Барбары!
Года через полтора их было не узнать. Глава молодого семейства стал алтарником: отпустил хвост и бороду, стал носить кирзовые сапоги и телогрейку...Его некогда прекрасная половина , соответственно, макияж, маникюр и парикмахерские стала относить к "грешным атрибутам прошлой жизни" . Взамен этого окружающие имели  сомнительное счастье лицезреть ее вечно сонную и перманентно беременную греховную оболочку, повязанную по-монашески черным платком. Они даже научились зевать во время трапезы, крестя при этом рот!
Институт был успешно брошен, родственники баптисты в глубоком шоке... А у них шел активный процесс "духовного роста": с нашего РПЦешного прихода они ушли к единоверцам, обвинив русское православие в повальной греховности, недостатки благости и молитвенности.
http://paki-i-paki.nm.ru/Gertv.htm

0


Вы здесь » Небесная река » Это серьезно » Куда ведёт традиционная религия?