НЕБЕСНАЯ РЕКА

Небесная река

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Небесная река » Это серьезно » Антисектантская истерия в украинских СМИ


Антисектантская истерия в украинских СМИ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Кому эта тема не безразлична, пожалуйста скопируйте себе в дневник, форум, сайт.

Заявление Ассоциации «Новомедиа» относительно «антисектантской» истерии в украинских СМИ
Рус http://novomedia.org/modules/news/artic … toryid=704
Укр http://novomedia.org/modules/news/artic … toryid=703
En http://novomedia.org/modules/news/artic … toryid=705

К сведению СМИ, журналистов, органов государственной власти, украинских и международных правозащитных организаций

Ассоциация журналистов, издателей и вещателей «Новомедиа» выражает беспокойство по поводу увеличения количества случаев предубежденного и необъективного освещения украинскими масс-медиа религиозной тематики. Мы наблюдаем появление новой волны материалов о так называемых «неорелигиях» или «сектах»  в эфире общенациональных телевизионных каналов (1+1, СТБ, ICTV и др.) и на полосах печатных изданий («Зеркало недели», «Дело», «Комсомольская правда» и др.). Почти все эти публикации и телевизионные  сюжеты искажают факты об официально зарегистрированных протестантских христианских церквях (харизматы, пятидесятники, баптисты и др.) в Украине.

Подчеркиваем, что таким образом украинские СМИ распространяют нетолерантность и провоцируют религиозную вражду в обществе. Работники многих масс-медиа демонстрируют отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков в освещении религиозной тематики. Также вынуждены предположить, что своими «антисектантскими сообщениями» журналисты и масс-медиа выполняют чей-то заказ для поношения доброго имени евангельских церквей и сотен тысяч их верующих.

В частности, следует обратить особое внимание на несколько последних кричащих случаев. Так, настоящее возмущение многих телезрителей и журналистов вызвали сюжеты  Валентины Доброты в выпусках ТСН в эфире 1+1 (с 14 по 16.11.2007 г.), которые имели тенденциозный и манипуляционный характер.

Признаком профессионализма в журналистике всегда считалось объективное освещение любых событий и явлений, предоставление возможности всем сторонам высказать свою точку зрения. К сожалению, этого мы не видели в сюжете госпожи Доброты от 14.11.2007 г. Вместо этого происходила прямая манипуляция общественным мнением. В сюжете звучали многочисленные обвинения в адрес евангельских церквей без убедительных доказательств любой вины или фактов, подтверждающих их деструктивность. Были только эмоциональные высказывания «пострадавших родственников» и «экспертов», которые конкретно так и не указали ни на одну из протестантских церквей Украины. Таким образом, отсутствие четкого перечня «деструктивных религий» приводит к тому, что под искусственное определение «секта» подпадают официально действующие согласно украинскому законодательству протестантские церкви с многолетней историей существования на территории Украины. Более того, ни один пастор или протестантский священник не имел возможности прокомментировать эти обвинения в эфире ТСН.

Подобные сюжеты на канале 1+1 и других телевизионных каналах Украины считаем такими, которые оскорбляют религиозные чувства всех верующих протестантских конфессий Украины.

Не меньшее удивление вызывает серия так называемых «антисектантских» публикаций в газете «Дело», в которых журналист Владислав Павлов называет евангельских христиан слабыми, искалеченными людьми, не способными логически мыслить и делать правильный выбор в жизни. Свои субъективные догадки и предположения автор публикаций выдает за авторитетные выводы, полученные им во время собственного журналистского расследования. В то же время выводы настоящих специалистов и религиоведов в этих материалах отсутствуют. Следует подчеркнуть, что Павлов сам путает определенные факты относительно тех или других религиозных конфессий. Его анализ религиозных организаций поверхностен. Все это свидетельствует о том, что целью этой серии репортажей было не объективное освещение деятельности христианских евангельских церквей, а заранее спланированное распространение определенных стереотипов относительно них, что может быть выгодно третьей стороне.

Подчеркиваем, что использование терминов «адепты», «сектанты», «тоталитарные культы», «зомбирование», «завербовали» и других подобных недопустимо по отношению к сотням тысяч граждан Украины, которые являются верующими разных евангельских церквей. Такие определения не имеют под собой ни научного, ни исторического, ни религиоведческого основания, а лишь приводят к очередному расколу и противостоянию в обществе.

Вынуждены напомнить, что согласно украинскому законодательству «любое прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии, равно как и разжигание связанных с этим вражды и ненависти или оскорбление чувств граждан, тянут за собой ответственность перед законом» (ЗУ «О свободе совести и религиозных организациях», Статья 4).

Обращаем внимание журналистов на то, что протестантские христианские церкви в Украине играют важную социальную роль в работе со многими слоями населения. Эти общины очень активно вовлечены в решение самых распространенных проблем общества: СПИД, алкоголизм, наркомания, разврат, аборты, беспризорные дети; они стремятся защитить общественную мораль, оказывают содействие возрождению духовности и повышению роли семьи в обществе. Все это, безусловно, заслуживает освещения в СМИ и достойной оценки этой работы со стороны государства. Однако эта информация не интересует большинство журналистов и редакторов именно из-за того, что она лишена скандальных черт, и как следствие – коммерческой привлекательности.
Когда в информационных сюжетах речь идет о многодетных семьях, либо семьях, которые усыновляют детей-сирот, масс-медиа забывают сообщить, что эти люди – евангельские христиане. Так было, в частности, в случае с украинской семьей, которая усыновила ВИЧ-инфицированного ребенка. Те же люди, которых журналисты называют «сектантами», получают высокие государственные награды от Президента и Кабинета Министров Украины, имеют огромную общественную поддержку.

Мы спрашиваем у коллег-журналистов: почему христиан-протестантов с многовековой историей упоминают в СМИ лишь в случаях очередной «охоты на ведьм»; кому в Украине выгодно устраивать «антисектантскую» истерию? Почему журналисты не готовы к открытому общественному обсуждению места и роли евангельских общин в Украине? Ведь лидеры украинских харизматов, баптистов, пятидесятников и других христианских объединений уже давно к этому готовы.

Учитывая все имеющиеся тенденции и зафиксированные случаи распространения религиозной вражды через СМИ:

1. Просим Государственный комитет телевидения и радиовещания, комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации, Национальный Совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Государственный комитет Украины по делам национальностей и религий, Генеральную прокуратуру Украины принять необходимые решительные меры для защиты общества от необъективной и заказной информации о христианских евангельских протестантских церквях, которая провоцирует религиозную вражду в обществе. Также просим в установленный законом срок сообщить Ассоциации «Новомедиа» о принятых мерах.

2. Требуем официальных и публичных извинений от руководства канала 1+1, журналистки Валентины Доброты, главного редактора газеты «Дело», журналиста Владислава Павлова за неправдивую и предубежденную информацию, распространяемую через СМИ, которая оклеветала сотни тысяч украинских верующих и оскорбила их религиозные чувства.

3. Акцентируем внимание украинских масс-медиа и журналистов на том, что протестантские евангельские церкви не имеют ничего общего с «Белым братством», мормонами, саентологами, расселистами («Свидетелями Иеговы») и другими религиозными организациями, которые не исповедуют фундаментальные доктрины христианства и Никейский символ веры.

4. Призываем украинские масс-медиа быть взвешенными и объективными при освещении религиозной тематики, а также уважать религиозные чувства граждан Украины, уважать свободу совести, гарантированную отечественным и международным законодательством.

Принято единогласно на заседании правления Ассоциации "Новомедиа"
(протокол № 8 от 23.11.2007 г.)

ВНИМАНИЕ! Если Вы работаете в СМИ и желаете подписаться под этим заявлением, напишите нам свои фамилию, имя и отчество, название своего СМИ, должность и место жительства. Для этого используйте контактную форму – http://novomedia.org/modules/contact/

Выскажите на форуме свое мнение на тему «антисектантской» истерии в СМИ – http://novomedia.org/modules/xphpbbi/vi … ;start=105

0

2

За русского сектанта замолвите слово! 
Опять на всю страну заговорили о сектантах. Андрей Малахов и Владимир Соловьев посвятили им свои вечерние шоу. Ведущие рассуждали об одном и том же: как предотвратить «сектантство» на Руси. В пензенской области «православные сектанты» ушли в земляные катакомбы. Участники шоу ломают руки, как же нам освободить невинных детей, оказавшихся в заложниках религиозного безумства своих родителей. Как будто бы в подземелье остались последние дети всей земли Российской. Никто и не вспомнит о тех многочисленных детях, которые сегодня беспризорно бродят по улицам нашей земли. Некоторыми даже торгуют. Но мы тут не об этом. В чем подлинная опасность «сектантства», о чем же не договаривают официальные СМИ? И так уж ли оно, это «сектантство», ужасно?

Эх, а вот в былые времена сектантами, кстати сказать, считали не только тех, кто не был «чадом» официальной церкви, но и тех, кто, во-первых, был начитан (имел библиотеку), во-вторых, не пил водку и, в-третьих, не бил жену.

А сегодня под словом сектант люди подразумевают все, что им только придет в голову. Времена, собственно, не сильно изменились. Конечно, «сектантами» кличут всех тех, кто не является носителем традиционных религиозных воззрений (с другой стороны, поди, разбери эти воззрения). Ясно одно, что когда баптиста или представителя другого исповедания называют сектантом, то подразумевают что-то обскурантистское, гадкое, выходящее за рамки привычных буржуазных суждений нашего общества. Другими словами, кличут сектантом, значит называют «редиской». И все тут. И оправдана премудрость всеми чадами ее (Лк. 7:35).

Но у нас возникает другая проблема. Пытаясь угодить вкусам нашего бюргерства, некоторые верующие начинают истово доказывать, что к сектантам-де они не имеют никакого отношения. И тут наружу вылезает комплекс неполноценности. К кампании по борьбе с клеветническими заявлениями в адрес уважаемых и заслуженных протестантов Руси подключаются пиар-технологии. Мы вывешиваем национальные флаги, клянемся в верности кесарю, говорим о традиционных ценностях и пр. (что не всегда, кстати сказать, плохо). Но стоит ли этим сильно увлекаться?

Вас назвали сектантом? Нужно ли переживать на этот счет? Особенно тем, кто тоскует по новозаветному христианству. Иисуса распяли как политического и религиозного сектанта (ересь назорейская); апостол Павел не превзошел своего Учителя. Также было и с остальными апостолами. Перед Пилатом Иисус мог бы красноречиво говорить о своей традиционной принадлежности к иудаизму. Но нет ведь. Молчал. Да что-то там бормотал об истине и о царстве… Павел, как и другие апостолы, мог бы также убедительно ссылаться на свою традиционность и прикрыться римским гражданством. Но настаивал на каком-то таинственном переживании, которое испытал на пути в Дамаск. Словом, сектант...

Но если ты сектант, то уже нечего терять! Можно неистовствовать в своем христианстве и в безумстве евангельской проповеди вещать о приближении Царства Христа. Семинаристы одного евангельского учебного заведения назвали свой клуб для евангелизации неверующих людей «СектантЪ». Смелые! Существует такой афоризм: «Чем больше человек настаивает, что он не дурак, тем больше подозрений он вызывает». Дорогие, не стоит оправдываться, все нонконформисты всегда будут сектантами. Главное не потерять из виду другое.

Известно, что российское законодательство не подразумевает использование такого термина как «секта». Это язык богословский. Светское государство не может апеллировать к гражданам религиозным языком. Иначе мы уходим в средневековье. Если же рассуждать об этом термине с позиции социологии, можно сказать, что сектантами являются исключительно все люди. Можно, разумеется, подразумевать под сектантами всех тех, кто не является частью порядочного общества и выпадает из некоего «мейн-стрима» (англ. «основное направление, течение»), т.е. из компании с оговоренными манерами поведения. Но и тут проблема. Иисус давно осудил это основное направление (Мф. 7:14). У Иоанна Богослова тоже было все просто: вот мир и этот мир надо ненавидеть (1 Ин. 2:15), так как он лежит во зле. А здесь братья (церковь), и братьями нужно дорожить (1 Ин. 3:11). Сегодня же российские граждане ничего не могут сообразить: где мир, а где церковь (братья)? Ведь 60–70 процентов граждан являются крещенными людьми!

Конечно, можно определить действительно подлинный портрет сектанта. Тут есть место для узкой трактовки, апокалиптической подозрительности и истерии, безжизненного доктринерства, отсутствия диалектического восприятия реальности, откровенной ереси, религиозного фанатизма и, самое главное, рафинированного от всякого проявления любви к человеку посвящения себя неземному и явно нетолерантному Божеству. Однако в общественном сознании определением подлинного сектантства стало «прокрустово ложе» традиционных религий. Государство в лице несведущих в тонкостях богословских догм чиновников предоставило некоторым вероисповеданиям определенный блат. И это стало в полном смысле «медвежьей услугой» (хотя политического намека в этой фразе накануне выборов в Госдуму здесь нет никакого) нашей нынешней политической элиты тем же самым традиционным религиозным структурам России. Об этом убедительно говорит аналитики и статистика.

Другое дело, как относиться к сектантству. Особенно тем, кто имеет власть в мире сем. Можно вспомнить К. П. Победоносцева (1827—1907), обер-прокурора Священного Синода. Хотя он и был ученым-правоведом, знал он только одно, что сектанты никакого права не имеют вовсе. О нем красноречиво говорил Николай Бердяев: «Какова основная черта Победоносцева, его умопостигаемый характер? – Неверие в силу добра, неверие чудовищное, разделяемое русской официальной церковью. …Этот призрачный, мертвенный старик жил под гипнозом силы зла, верил в зло, а в Добро не верил…» Синдром Победоносцева, видимо, был и синдромом Диотрефа (3 Ин. 9). Вместо «Добра» я бы сказал «Святой Дух». Как переубедить сектанта? Никак! Своими силами или рычагами государственных, карательных сил мы этого сделать не можем. Иисус на кресте привлек многих, хотя и не всех. Можем ли мы в этом превзойти своего Учителя и Господа? Вряд ли. Наша задача только обличать и увещевать. А увещевать с любовью настоящего сектанта и еретика вдвойне сложно. И в каждом человеке порой живет Победоносцев — неверие в действие Святого Духа, неверие в человека, неверие в Божий образ и подобие. Отсутствие терпимости к любому инакомыслию, инославию. И это трагедия наша, трагедия всеобщая.

Так что же делать с «сектантами»? Оставим их в покое. Они всегда будут ячменем в глазу у истовых по ортодоксии пастырей, являясь, таким образом, символом их неоплаченных счетов (Уолтер Мартин). Ушли? Значит, не накормили, не до конца позаботились, не вникли в боль и нужду человека, значит, в этом спертом и затхлом от храмовых кадил воздухе мало оказалось свободы, благодати и любви Христова Духа, такой нужной для ищущего человека. А теперь остается только увещевать и ждать. А явных противников Бога нужно в молитве предавать в руки Того, Кто может спасти и погубить.

Источник: Виктор Шленкин

0


Вы здесь » Небесная река » Это серьезно » Антисектантская истерия в украинских СМИ