Статью мне прислали по электронной почте, поэтому прошу прощения у автора, так как не могу указать на источник.

МАСЛЕННИЦА (ПЛЯСКА СО СМЕРТЬЮ)

В дни празднования Масленицы я был в Москве. Хороводов на Крас­ной площади не водил, соломенных чучел по Арбату не таскал, в оче­реди за блинами и рюмкой водки не толкался . были другие заботы. Но Масленица мимо не прошла. Всю ночь за окнами гостиницы кричали гуляющие, рвались петарды, тре­щал фейерверк. Телевизионные программы были напол­нены репортажами о том, как встречают Масленицу в разных го­родах России: народные гуляния с ряжеными, скоморохами, катание на тройках, молодецкие забавы . В Москве изловчились испечь блин размером в 150 квадратных мет­ров, так что прочесть о московс­кой Масленице 2002 года мы с рами скоро сможем и в книге рекордов Гиннеса. Одним словом, Россия гуляла праздновала. Рвалась нару­жу неуем ная русская душа.

Казалось бы, что может быть плохого в том. что люди веселят­ся. Ну. должен же быть праздник по­среди серых будней, Конечно! Ра­дость, веселье, танцы, песни . это замечательно! Без этого жизнь была бы пресной и скучной. Лично я за то, чтобы у нас была возмож­ность праздновать как можно чаще: собираться на площадях и во дво­рах домов, накрывать столы, петь, плясать. Но.., Есть маленькое но . Я бы не хотел праздновать только потому, что на улицу вывалила ве­селая компания, Так. простите, можно попасть на вечеринку го­лубых или в толпу карманников, которые отмечают успешное окон­чание сезона. Можно оказаться по­среди вошедших в экстаз религи­озных фан атиков, пуститься в пляс на шабаше ведьм. Да мало ли кто, что и где сегодня празднует. Давай­те согласимся, что повод для праз­дника и люди, с которыми праздну­ешь . это что-то очень важное. Если я не знаю, что будем отмечать и с кем, я просто не пойду туда. И это нормально. Но при чем здесь Масленица? . спрашиваете вы. Ведь это старый народный праздник, это наши сла­вянские корни. И в России, между прочим, Масленица признана на го­сударственном уровне, из местных бюджетов на нее деньги тратят. Что ж замечательно. Давайте мы с этой новоявленной любимицей . разудалой Масленицей . и разбе­ремся.

ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА

Имея каждый день по два-три часа свободного времени, я зарыл­ся в библиотеку одного из подмос­ковных санаториев. То были пре­красные вечера, Книги открыли мне бескрайние просторы России, уве­ли в глубины веков, когда о россах еще никто и не слышал. От Дона до Урала кочевали племена воин­ственных скифов, не было ни еди­ного города, ни единого поселения. Кочевники шли следом за стадами скота, мужчины часто не слазили с лошадей даже затем, чтобы спра­вить нужду, женщины и дети укры­вались от дождя и мороза в кибит­ках, которые тащили за собой пары волов.

Скифов вытеснили сарматы, за ними пришли готы, гунны, кочевни­ки из Азии. Жизнь этих людей ча­сто зависела от милости природы, прихода жреца или настроения того, у кого рука крепче держит оружие. Они поклонялись десяткам богов, были сведущи в оккультизме и ша­манстве, приносили в жертвы бо­гам животных и пленных...

Каких только верований и тра­диций не насеяно в культуре, кото­рую мы сегодня называем русской. Я, к примеру, был немало удивлен, когда прочел о том, что русская баня ничего общего в своих корнях не имеет не только с русскими, но и вооб­ще со славянами. Еще скифы, задолго до появления сла­вянских племен на территории тепе­решней Московии , разводили посреди натянутого из шкур шатра огонь, раска­ляли в нем камни, а затем, поливая на камни водой, пари­лись и орали. ...Но сегодня речь не об этом. Нам нужны истоки Масленицы.

ЖЕРТВА ДУХУ СМЕРТИ

Итак, славянские племена со време­нем все-таки осво­или те территории, где живут и поныне. Есть множество вер­сий и теорий о происхож­дении славян и их появлении на зем­лях современной России, но пока оставим и это в стороне.

Быт славянских племен мало чем отличался от быта других ко­чевников: скот, кибитки, жрецы, жертвоприношения. Имена, прав­да, у богов были другими, да не­сколько отличались обряды. Во всем остальном славяне были теми же кочевниками. Природа для них была и домом, и пищей, и судьей, который часто решал - жить тебе или умирать. Летом люди отогревались, отъедались и набирались сил, а зимой... самые слабые уми­рали от холода, голода и болезней.

При чем здесь Масленица? Да при том, что Масленица, как рас­сказывает история, это не сам по себе весенний праздник. Это лишь продолжение праздника, который начинается в самый разгар зимы . в январские морозы. Именно в середине зимы, когда смерть начи­нала собирать свой урожай в пле­менах кочевников, славянские жре­цы, обходя кибитку за кибиткой, кострище за кострищем требовали дани для умилостивления духа смерти. При этом жрец пел песни, прося смерть о пощаде, окуривал места, где сидели женщины и дети. Все, что люди отдавали в уми­лостивление смерти, складыва­лось у шатра жреца и сжигалось, как принесенное в жертв у. Этот обряд славяне называли колдовати . В хорутанском наречии колдовати до сих пор означает при­носить жертву , колдовавц . жрец, колдовница . жертвенник. Но у других народов слово колдовати со временем трансформиро­валось в колядовати , колядо­вать и т. д. С приходом христиан­ства древнеславянский языческий праздник поклонения духу смерти умудрились как-то совместить с праздником Рождества Христова. Теперь именно в ночь на Рождество люди колядуют, уже не помня о том, что изначально песня-колядка была гимном смерти, что коляда озна­чает колдун или ведьма , что все, что отдается коляде , есть пища, приносимая в жертву духу смерти, то есть идоложертвенное.

Поистине дьявол есть лжец и отец лжи. Прикрывая обряды пы­лью веков, нанося на язычество грим христианства, он скрыва­ет правду и вовлекает миллионы современных людей в примитив­нейшее идолопоклонство. Вот почему я хочу знать, для кого пою, для кого танцую, кто на са­мом деле организатор того или другого праздника, Но вернемся к нашей теме. Итак... Выжившие зимой кочевники мог­ли радоваться, согреваясь первы­ми теплыми солнечными лучами, Они смотрели на солнце, как на из­бавление от смерти, но они не мог­ли позволить себе не почтить смерть за ее милость к ним . Так родился праздник, который сегодня называют Масленицей. Именно в первые дни весны славянские жен­щины начинали ритуал оплакивания умерших. Известнейший историк Сергей Михайлович Соловьев а своем труде История Руси с древ­них времен пишет так: Они причитали: Уж ты солнце, солнце ясное! Ты взойди, взойди с полуночи, ты освети светом радо­стным все могилушки; чтобы на­шим покойничкам не во тьме си­деть, не с бедой горевать, не с тос­кой вековать. Уж ты месяц, месяц ясный! Ты взойди, взойди с вечера, ты освети светом радостным все могилушки, чтобы нашим покойнич­кам не крушить во тьме своего сер­дца ретивого, не скорбеть во тьме по свету белому, не проливать во тьме горючих слез . Хочу привести еще одну цитату того же Соловьева. Она дает пояс­нение тому, что означали блины на Масленицу Первый блин отдавался всяко­му встречному на помин усопших. В степных селениях первый блин и сейчас кладут на окно для душ ро­дительских. При этом приговарива­ют: Честные наши родители, вот для вашей душки блинок , Обряды приготовления блинов указывают на религиозное значение этого ку­шанья: выходят вечером готовить опару на речки, колодязи и озера, когда появятся звезды. Приготов­ление первой опары содержится в величайшей тайне от всех посто­ронних: призывается месяц выгля­нуть и подуть на опару. У арийцев роды имели священную обязан­ность предлагать трапезы своим мертвецам по крайней мере в каж­дое новомесячье .

Вот вам и лицо Масленицы. По­минальный ритуал. Поклонение все тому же духу смерти, смешанное с оккультизмом и приемом идоложертвенной пищи. Знаете ли вы, что значит съесть идоложертвенное? Это означает обновить завет с ду­хом, которому ты поклоняешься этой пищей, Так христиане прини­мают вечерю, восстанавливая за­вет с Богом через вино и хлеб . символы крови и тела Иисуса Хри­ста. Но так же обновляют свой за­вет л юди и со всяким другим ду­хом, в том числе и сатанинским. Очень часто они это делают нео­сознанно, даже не понимая, что про­исходит на самом деле. В случае с Масленицей мы видим, как миллионы людей снова и снова возобновля­ют свой завет с ду­хом смерти и приоб­щают к этому сво­их детей.

Через пророка Осию, Бог однажды сказал: Истреблен будет народ мой за недостаток веде­ния . Недостаток духовных знаний, в конце концов, при­водит к... духовной смерти. Если чело­век не знает источ­ника жизни, его ра­зумом и его делами однажды начнет властвовать смерть. И она по­желает властво­вать не только этим человеком, но и его детьми, внуками, всеми его потомка­ми. Она будет стре­миться возобновить свой завет с каждым новым поколением.

Кто кем побежден, тот тому и раб - говорит Священное Писа­ние. Это духовный закон. И он дей­ствует в жизни людей независимо от того, понимают они это или нет. Быть побежденным . значит по­клониться. Поклонение может быть разным. В день Масленицы, напри­мер, не только едят блины, но и при­носят жертву духу смерти. Дела­ют из соломы чучело зимы или са­мой Масленицы, а потом сжигают его. Помните, как это называл и древ­ние? Да, да . колдовати .

Соловьев описывает, как это де­лали уже более поздние славяне: Вечером выходили женщины и девицы на улицу, разделялись на две половины и, неся два чучела, тихими хороводами приближались к концу улиц. Здесь распевались хороводные песни. Во время пения хо­роводница с чучелом плясала. Пос­ле песен игроки сближались и на­чиналась война . Соломенное чу­чело девицы принимали на свои руки для защиты, а женщины, стоя кругом их, нападали на другой хо­ровод, или сами защищались от на­падения. Побоище оканчивалось за улицей в поле растерзанием чучел и разбрасыванием соломы по полю. В это время девицы причитали по­хоронные завывания, а отчаянные, распустив косы, припадали к зем­ле, как бы к могилам .

Что это? Разве это не ритуал пе­редачи завета от старшего поколе­ния младшему? Завета с кем? Все с тем же духом смерти.

Возможно, вы и представить себе не можете, как много у славян обрядов поклонения смерти и умер­шим. Масленица . лишь один из праздников в длинной череде подоб­ных. Сразу за Масленицей праздну­ется русалочья неделя, когда сла­вяне ожидают в своих домах умер­ших родственников, готовят им пищу, накрывают стол, И издавна славяне верят, что мертвые ухо­дят через воду и через воду могут возвращаться. Русалки . это, мол, и есть умершие предки. Передавая им весточку, славяне отправляют по рекам горящие свечи, корзинки с продуктами, записки... Это все то же обновление завета все с тем же духом.

КРАСНАЯ ГОРКА

Есть разные версии этого праздника. Сегодня его связывают с Пасхой, называют христианским. Слышать это смешно и больно. Сла­вяне красили яйца и выпекали слад­кие кексы задолго до того, как ви­зантийские монахи Кирилл и Мефодий подарили нам алфавит и пере­вели Библию на язык славян. Еще до пришествия Христа наши пред­ки умилостивляли своих богов, а вернее идолов, крашеной или под­слащенной пищей. Но особо я хочу коснуться именно крашеных яиц.

Из старославянских летописей и из трудов Сергея Михайловича Со­ловьева вы узнаете, что праздник Красная горка был известен задол­го по появления первых христиан­ских общин на славянских землях. И связан этот праздник был все с тем же поклонением, смерти и умершим. В дни русалочьей недели люди бросали в реки скорлупу кра­шеных яиц. Этим они напоминали о себе предкам. Было даже пове­рье о том, что скорлупу надо тща­тельно переминать, чтобы русалки не могли сделать из нее лодку и не приходили в дома людей весь год. Более поздние славяне прино­сили красные яйца к могилам сво­их покойников. Приносили не для того, чтобы посидеть у могил или устроить поминальный обед, При­носили затем, чтобы... закопать яйца в могилу, накормить ими про­голодавшегося предка. Ежегодно е закапывание в могилы красных яиц и дало название празднику Крас­ная горка. Никакого отношения к христианству этот языческий об­ряд никогда не имел и иметь не мо­жет: христианство учит победе над смертью и никогда смерти не по­клонялось.

ЗАЧЕМ Я ЭТО НАПИСАЛ?

Этот вопрос возник только что, когда я все перечитал с самого на­чала. Действительно, зачем об этом рассказывать? Зачем бере­дить души людей, зарождать в них беспокойство, сомнения? Попыта­юсь ответить.

Когда там, в Москве, в день Мас­леницы я смотрел программу Вре­мя , запомнилось лицо мальчишки лет пяти. Он смеялся и был счаст­лив потому, что ему достался ку­сочек от ставшего знаменитым рус­ского блина размером в 150 квад­ратных метров. Люди покупали ку­сочки этого блина, ели, хохотали... Но мне запомнился только тот ма­ленький мальчик. Новое поколение России. Завтрашний день великой страны. Какими вырастут эти дети? Как будут жить? Нужен ли этому пятилетнему мальчугану... завет с духом смерти? Часто люди могут быть удиви­тельно беспечны. Сотни тысяч, миллионы мужчин и женщин с раз­махом отмечают Масленицу, а по­том... сожалеют, что их сыновья гибнут - в Чечне. Мы несем продук­ты на могилы покойников , а потом страдаем от болезней и недугов, и чем сожалеем? Почему страдаем? От дня сотворения земли и неба всякий дух приходил лишь туда, где ему приносили жертву. Возьмите карту мира, отметьте на ней стра­ны, где в традициях и обрядах на­рода есть праздники поклонения смерти, а потом нанесите на ту же карту места, где чаще всего случа­ются войны, эпидемии; природные катаклизмы, связанные со смертью большого числа жителей. Может, вы не поверите своим глазам, но... смерть активна именно там, где ей поклоняются. Чего может ожидать Россия, воз­водя язычество на общенациональ­ный, государственный уровень? Тот мальчишка был счастлив, пережевывая кусочек самого боль­шого блина Масленицы. Может, это останется одним из ярких воспо­минаний его детства. И я не сужу его родителей, не сужу его страну. Я всего лишь молюсь о том, чтобы в разум наших правителей пришла Божья мудрость. Чтобы рядом с президентами и губернаторами были не только толковые экономи­с ты или финансисты, но и грамот­ные историки, священники. Чтобы священники выполняли самую главную свою задачу . несли лю­дям свет, знание об источнике жизни, противостояли всему тому, что вовлекает человека в мир злых духов, а не в мир Живого Бога. Нам с вами жить. Нашим детям и внукам еще жить. И пусть пово­дом для праздников раз и навсегда станет только поклонение жизни. ЖИЗНИ! Я не против памяти об умерших. Я благодарен всем моим предкам за то, что вижу солнце, хожу по этой прекрасной земле, дышу, пою. Но я не собираюсь позволять дья­волу использовать мою память, чтобы склонить меня к поклонению смерти. Я . поклонник жизни! Я го­тов плясать и петь, потому что жизнь . прекраснейший из даров Я хочу, чтобы мои дети имели за­вет с Духом, Который однажды провозгласил: Я есть путь, исти­на и ЖИЗНЬ Геннадий НОВИКОВ.





Общенародное проклятие

На дворе XXI век, а мы продол­жаем соблюдать традиции и верить в приметы, В одной газете, напри­мер, дан рецепт от ангины: поды­шать на лягушку в течение 15 минут. После этого лягушка умрет, а ангина исчезнет. Смех... сквозь слезы.

Невозможно верить в Бога и в приметы одновременно. Как и не­возможно, чтобы из одного колодца текла горькая и сладкая вода Если мы верим по-настоящему в Бога, все приметы теряют смысл.

Что такое приметы? Это предания человеческие, которые переплелись с колдовством, которые пришли из ада. чтобы через страх влиять на чувства, разум и душу людей. Чтобы застав­лять их совершать поступки, которые высвобождают проклятие в их жизнь.

Многие люди сегодня живут, со­блюдая предания, следуя приме­там, потому что так было испокон веков. Но какое результат этого? Испокон веков Россия живет в рабстве про­клятия, и лю­ди идут в ад. Испокон веков Россия как была страной третьего мира, так и осталась.

Весть о Божьей милости была принесена на языческую Русь огнем и мечом. "Чужая вера" пришла из дру­гой страны на "каноническую террито­рию" язычников. Тысячи братьев-славян были насильственно крещены в воде, то есть, их искупали, обратив в какую-то новую религию, которая на­ложила свое неудобоносимое ярмо на плечи людей, сердце которых, как и прежде, было далеко от Бога. Эта новая ненавистная для них вера пре­тендовала на места любимых богов, поклонение которым сопровождалось пьянством и развратом и не требовало никакого воздержания.

Праздники языческим божест­вам принадлежали к числу самых почитаемых и разгульных праздни­ков в году. Традиция требовала от каждого активного участия в обря­дах, связанных с культом огня, воды и растительности.

Считалось, что злые духи особо опасны в это время. И не удивитель­но, ведь такое количество греха и оккультизма не могло не привлечь нечистую силу.

Свидетельства летописцев. "Въселех возбесятся в бубны и а сопе­ли... сладострастные телодвижения, песни и громкий крик"... Правда, находились и умные люди, которые пре­достерегали сородичей: "Егда играют русалия ли скомороси, ли пьянице кличють или како сборище идольских игр - ты же в ть час пребуди дома"...

Во время игрищ допускалась полная свобода сексуальных связей - "свальный грех". По деревням хо­дили ряженые "хухольники" да "бу­ки", "халявы" да "костромы".

Иногда в обрядах присутствова­ли откровенные элементы поклоне­ния сатане. В результате смешения религий христианские праздники и святые ка­ким-то образом вписались в язычес­кий календарь с приметами и поверьями, Например, Иоанн Креститель, рождество которого празднуется 24 июня по старому стилю, и стал тем самым Иваном Купалой. Рядом с ним пристроилась Агрипина-великомученница - Аграфена-купальница, и есть соответствующий совет садово­дам репу сей на АграФену - хороша репа будет. Ну а после Ивана 26 июня идет Тихвинская Ягодочница и Преподобный Давид-земляничник (пола­гают, что в этот день поспевает зем­ляника). Все это называется одним емким словом - язычество, причем более злостное, чем до крещения.

Человек   поставлен   Богом  над природой как венец творений, но без откровения о Нем мы обречены на поклонение   творению вместо Творца Именно искрен­нее пока­яние и креще­ние по вере в Иисуса Христа соединяет нас с Бо­гом.

А такие традиции тянут нас в языческое болото и приносят про­клятие в жизнь нации.

Богу не нужны обряды, крашеные яйца и ласки, свечки и молитвочтение. Богу противно идоложертвенное - "освященные" яйца, колбаса, водка От того, что они освящены в храме -они не становятся "свячеными", но идоложертвенными. Бог поселяется в сердце человека, чтобы жить в нем и сделать этого человека святым, но Он не может поселиться в яйцах, кол­басе и сделать их святыми. Бог пре­тендует на сердце человека.

И когда из-за незнания, неведе­ния все, от мала до велика, участву­ют в национальном грехе - покло­нении умершим - Богу очень тяже­ло смотреть на это.

Огромные толпы идут на клад­бище, чтобы поклониться умершим. Почему люди делают это? Потому что они ищут Бога Они не знают Бога, но ищут Его. Совесть говорит им о Всемогущем Боге, и они дела­ют это, чтобы принести Ему хоть ка­кую-то жертву, чтобы успокоить и заглушить свою совесть.

Все мы когда-то ходили во тьме, заблудившись, не  знали, обо что споткнемся. Религиозными обряда­ми пытались умилостивить Бога. Но Христос воскресший и силь­ный - не в обрядах. Он воскрес в человечес­ких жизнях, и в жизнях сотен тысяч людей в Ук­раине и по всему миру, то, что мы видим сегодня, это капли боль­шого дождя, ливня - пробуждения, когда Бог изольет Свой Дух на страж­дущую, жаждущую землю.

Как толпы шли на кладбище по­клониться умершим, так толпы людей будут идти в собрание Святых - в Церковь, чтобы поклониться Живому Богу!