Статью мне прислали по электронной почте, поэтому прошу прощения у автора, так как не могу указать на источник.
МАСЛЕННИЦА (ПЛЯСКА СО СМЕРТЬЮ)
В дни празднования Масленицы я был в Москве. Хороводов на Красной площади не водил, соломенных чучел по Арбату не таскал, в очереди за блинами и рюмкой водки не толкался . были другие заботы. Но Масленица мимо не прошла. Всю ночь за окнами гостиницы кричали гуляющие, рвались петарды, трещал фейерверк. Телевизионные программы были наполнены репортажами о том, как встречают Масленицу в разных городах России: народные гуляния с ряжеными, скоморохами, катание на тройках, молодецкие забавы . В Москве изловчились испечь блин размером в 150 квадратных метров, так что прочесть о московской Масленице 2002 года мы с рами скоро сможем и в книге рекордов Гиннеса. Одним словом, Россия гуляла праздновала. Рвалась наружу неуем ная русская душа.
Казалось бы, что может быть плохого в том. что люди веселятся. Ну. должен же быть праздник посреди серых будней, Конечно! Радость, веселье, танцы, песни . это замечательно! Без этого жизнь была бы пресной и скучной. Лично я за то, чтобы у нас была возможность праздновать как можно чаще: собираться на площадях и во дворах домов, накрывать столы, петь, плясать. Но.., Есть маленькое но . Я бы не хотел праздновать только потому, что на улицу вывалила веселая компания, Так. простите, можно попасть на вечеринку голубых или в толпу карманников, которые отмечают успешное окончание сезона. Можно оказаться посреди вошедших в экстаз религиозных фан атиков, пуститься в пляс на шабаше ведьм. Да мало ли кто, что и где сегодня празднует. Давайте согласимся, что повод для праздника и люди, с которыми празднуешь . это что-то очень важное. Если я не знаю, что будем отмечать и с кем, я просто не пойду туда. И это нормально. Но при чем здесь Масленица? . спрашиваете вы. Ведь это старый народный праздник, это наши славянские корни. И в России, между прочим, Масленица признана на государственном уровне, из местных бюджетов на нее деньги тратят. Что ж замечательно. Давайте мы с этой новоявленной любимицей . разудалой Масленицей . и разберемся.
ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА
Имея каждый день по два-три часа свободного времени, я зарылся в библиотеку одного из подмосковных санаториев. То были прекрасные вечера, Книги открыли мне бескрайние просторы России, увели в глубины веков, когда о россах еще никто и не слышал. От Дона до Урала кочевали племена воинственных скифов, не было ни единого города, ни единого поселения. Кочевники шли следом за стадами скота, мужчины часто не слазили с лошадей даже затем, чтобы справить нужду, женщины и дети укрывались от дождя и мороза в кибитках, которые тащили за собой пары волов.
Скифов вытеснили сарматы, за ними пришли готы, гунны, кочевники из Азии. Жизнь этих людей часто зависела от милости природы, прихода жреца или настроения того, у кого рука крепче держит оружие. Они поклонялись десяткам богов, были сведущи в оккультизме и шаманстве, приносили в жертвы богам животных и пленных...
Каких только верований и традиций не насеяно в культуре, которую мы сегодня называем русской. Я, к примеру, был немало удивлен, когда прочел о том, что русская баня ничего общего в своих корнях не имеет не только с русскими, но и вообще со славянами. Еще скифы, задолго до появления славянских племен на территории теперешней Московии , разводили посреди натянутого из шкур шатра огонь, раскаляли в нем камни, а затем, поливая на камни водой, парились и орали. ...Но сегодня речь не об этом. Нам нужны истоки Масленицы.
ЖЕРТВА ДУХУ СМЕРТИ
Итак, славянские племена со временем все-таки освоили те территории, где живут и поныне. Есть множество версий и теорий о происхождении славян и их появлении на землях современной России, но пока оставим и это в стороне.
Быт славянских племен мало чем отличался от быта других кочевников: скот, кибитки, жрецы, жертвоприношения. Имена, правда, у богов были другими, да несколько отличались обряды. Во всем остальном славяне были теми же кочевниками. Природа для них была и домом, и пищей, и судьей, который часто решал - жить тебе или умирать. Летом люди отогревались, отъедались и набирались сил, а зимой... самые слабые умирали от холода, голода и болезней.
При чем здесь Масленица? Да при том, что Масленица, как рассказывает история, это не сам по себе весенний праздник. Это лишь продолжение праздника, который начинается в самый разгар зимы . в январские морозы. Именно в середине зимы, когда смерть начинала собирать свой урожай в племенах кочевников, славянские жрецы, обходя кибитку за кибиткой, кострище за кострищем требовали дани для умилостивления духа смерти. При этом жрец пел песни, прося смерть о пощаде, окуривал места, где сидели женщины и дети. Все, что люди отдавали в умилостивление смерти, складывалось у шатра жреца и сжигалось, как принесенное в жертв у. Этот обряд славяне называли колдовати . В хорутанском наречии колдовати до сих пор означает приносить жертву , колдовавц . жрец, колдовница . жертвенник. Но у других народов слово колдовати со временем трансформировалось в колядовати , колядовать и т. д. С приходом христианства древнеславянский языческий праздник поклонения духу смерти умудрились как-то совместить с праздником Рождества Христова. Теперь именно в ночь на Рождество люди колядуют, уже не помня о том, что изначально песня-колядка была гимном смерти, что коляда означает колдун или ведьма , что все, что отдается коляде , есть пища, приносимая в жертву духу смерти, то есть идоложертвенное.
Поистине дьявол есть лжец и отец лжи. Прикрывая обряды пылью веков, нанося на язычество грим христианства, он скрывает правду и вовлекает миллионы современных людей в примитивнейшее идолопоклонство. Вот почему я хочу знать, для кого пою, для кого танцую, кто на самом деле организатор того или другого праздника, Но вернемся к нашей теме. Итак... Выжившие зимой кочевники могли радоваться, согреваясь первыми теплыми солнечными лучами, Они смотрели на солнце, как на избавление от смерти, но они не могли позволить себе не почтить смерть за ее милость к ним . Так родился праздник, который сегодня называют Масленицей. Именно в первые дни весны славянские женщины начинали ритуал оплакивания умерших. Известнейший историк Сергей Михайлович Соловьев а своем труде История Руси с древних времен пишет так: Они причитали: Уж ты солнце, солнце ясное! Ты взойди, взойди с полуночи, ты освети светом радостным все могилушки; чтобы нашим покойничкам не во тьме сидеть, не с бедой горевать, не с тоской вековать. Уж ты месяц, месяц ясный! Ты взойди, взойди с вечера, ты освети светом радостным все могилушки, чтобы нашим покойничкам не крушить во тьме своего сердца ретивого, не скорбеть во тьме по свету белому, не проливать во тьме горючих слез . Хочу привести еще одну цитату того же Соловьева. Она дает пояснение тому, что означали блины на Масленицу Первый блин отдавался всякому встречному на помин усопших. В степных селениях первый блин и сейчас кладут на окно для душ родительских. При этом приговаривают: Честные наши родители, вот для вашей душки блинок , Обряды приготовления блинов указывают на религиозное значение этого кушанья: выходят вечером готовить опару на речки, колодязи и озера, когда появятся звезды. Приготовление первой опары содержится в величайшей тайне от всех посторонних: призывается месяц выглянуть и подуть на опару. У арийцев роды имели священную обязанность предлагать трапезы своим мертвецам по крайней мере в каждое новомесячье .
Вот вам и лицо Масленицы. Поминальный ритуал. Поклонение все тому же духу смерти, смешанное с оккультизмом и приемом идоложертвенной пищи. Знаете ли вы, что значит съесть идоложертвенное? Это означает обновить завет с духом, которому ты поклоняешься этой пищей, Так христиане принимают вечерю, восстанавливая завет с Богом через вино и хлеб . символы крови и тела Иисуса Христа. Но так же обновляют свой завет л юди и со всяким другим духом, в том числе и сатанинским. Очень часто они это делают неосознанно, даже не понимая, что происходит на самом деле. В случае с Масленицей мы видим, как миллионы людей снова и снова возобновляют свой завет с духом смерти и приобщают к этому своих детей.
Через пророка Осию, Бог однажды сказал: Истреблен будет народ мой за недостаток ведения . Недостаток духовных знаний, в конце концов, приводит к... духовной смерти. Если человек не знает источника жизни, его разумом и его делами однажды начнет властвовать смерть. И она пожелает властвовать не только этим человеком, но и его детьми, внуками, всеми его потомками. Она будет стремиться возобновить свой завет с каждым новым поколением.
Кто кем побежден, тот тому и раб - говорит Священное Писание. Это духовный закон. И он действует в жизни людей независимо от того, понимают они это или нет. Быть побежденным . значит поклониться. Поклонение может быть разным. В день Масленицы, например, не только едят блины, но и приносят жертву духу смерти. Делают из соломы чучело зимы или самой Масленицы, а потом сжигают его. Помните, как это называл и древние? Да, да . колдовати .
Соловьев описывает, как это делали уже более поздние славяне: Вечером выходили женщины и девицы на улицу, разделялись на две половины и, неся два чучела, тихими хороводами приближались к концу улиц. Здесь распевались хороводные песни. Во время пения хороводница с чучелом плясала. После песен игроки сближались и начиналась война . Соломенное чучело девицы принимали на свои руки для защиты, а женщины, стоя кругом их, нападали на другой хоровод, или сами защищались от нападения. Побоище оканчивалось за улицей в поле растерзанием чучел и разбрасыванием соломы по полю. В это время девицы причитали похоронные завывания, а отчаянные, распустив косы, припадали к земле, как бы к могилам .
Что это? Разве это не ритуал передачи завета от старшего поколения младшему? Завета с кем? Все с тем же духом смерти.
Возможно, вы и представить себе не можете, как много у славян обрядов поклонения смерти и умершим. Масленица . лишь один из праздников в длинной череде подобных. Сразу за Масленицей празднуется русалочья неделя, когда славяне ожидают в своих домах умерших родственников, готовят им пищу, накрывают стол, И издавна славяне верят, что мертвые уходят через воду и через воду могут возвращаться. Русалки . это, мол, и есть умершие предки. Передавая им весточку, славяне отправляют по рекам горящие свечи, корзинки с продуктами, записки... Это все то же обновление завета все с тем же духом.
КРАСНАЯ ГОРКА
Есть разные версии этого праздника. Сегодня его связывают с Пасхой, называют христианским. Слышать это смешно и больно. Славяне красили яйца и выпекали сладкие кексы задолго до того, как византийские монахи Кирилл и Мефодий подарили нам алфавит и перевели Библию на язык славян. Еще до пришествия Христа наши предки умилостивляли своих богов, а вернее идолов, крашеной или подслащенной пищей. Но особо я хочу коснуться именно крашеных яиц.
Из старославянских летописей и из трудов Сергея Михайловича Соловьева вы узнаете, что праздник Красная горка был известен задолго по появления первых христианских общин на славянских землях. И связан этот праздник был все с тем же поклонением, смерти и умершим. В дни русалочьей недели люди бросали в реки скорлупу крашеных яиц. Этим они напоминали о себе предкам. Было даже поверье о том, что скорлупу надо тщательно переминать, чтобы русалки не могли сделать из нее лодку и не приходили в дома людей весь год. Более поздние славяне приносили красные яйца к могилам своих покойников. Приносили не для того, чтобы посидеть у могил или устроить поминальный обед, Приносили затем, чтобы... закопать яйца в могилу, накормить ими проголодавшегося предка. Ежегодно е закапывание в могилы красных яиц и дало название празднику Красная горка. Никакого отношения к христианству этот языческий обряд никогда не имел и иметь не может: христианство учит победе над смертью и никогда смерти не поклонялось.
ЗАЧЕМ Я ЭТО НАПИСАЛ?
Этот вопрос возник только что, когда я все перечитал с самого начала. Действительно, зачем об этом рассказывать? Зачем бередить души людей, зарождать в них беспокойство, сомнения? Попытаюсь ответить.
Когда там, в Москве, в день Масленицы я смотрел программу Время , запомнилось лицо мальчишки лет пяти. Он смеялся и был счастлив потому, что ему достался кусочек от ставшего знаменитым русского блина размером в 150 квадратных метров. Люди покупали кусочки этого блина, ели, хохотали... Но мне запомнился только тот маленький мальчик. Новое поколение России. Завтрашний день великой страны. Какими вырастут эти дети? Как будут жить? Нужен ли этому пятилетнему мальчугану... завет с духом смерти? Часто люди могут быть удивительно беспечны. Сотни тысяч, миллионы мужчин и женщин с размахом отмечают Масленицу, а потом... сожалеют, что их сыновья гибнут - в Чечне. Мы несем продукты на могилы покойников , а потом страдаем от болезней и недугов, и чем сожалеем? Почему страдаем? От дня сотворения земли и неба всякий дух приходил лишь туда, где ему приносили жертву. Возьмите карту мира, отметьте на ней страны, где в традициях и обрядах народа есть праздники поклонения смерти, а потом нанесите на ту же карту места, где чаще всего случаются войны, эпидемии; природные катаклизмы, связанные со смертью большого числа жителей. Может, вы не поверите своим глазам, но... смерть активна именно там, где ей поклоняются. Чего может ожидать Россия, возводя язычество на общенациональный, государственный уровень? Тот мальчишка был счастлив, пережевывая кусочек самого большого блина Масленицы. Может, это останется одним из ярких воспоминаний его детства. И я не сужу его родителей, не сужу его страну. Я всего лишь молюсь о том, чтобы в разум наших правителей пришла Божья мудрость. Чтобы рядом с президентами и губернаторами были не только толковые экономис ты или финансисты, но и грамотные историки, священники. Чтобы священники выполняли самую главную свою задачу . несли людям свет, знание об источнике жизни, противостояли всему тому, что вовлекает человека в мир злых духов, а не в мир Живого Бога. Нам с вами жить. Нашим детям и внукам еще жить. И пусть поводом для праздников раз и навсегда станет только поклонение жизни. ЖИЗНИ! Я не против памяти об умерших. Я благодарен всем моим предкам за то, что вижу солнце, хожу по этой прекрасной земле, дышу, пою. Но я не собираюсь позволять дьяволу использовать мою память, чтобы склонить меня к поклонению смерти. Я . поклонник жизни! Я готов плясать и петь, потому что жизнь . прекраснейший из даров Я хочу, чтобы мои дети имели завет с Духом, Который однажды провозгласил: Я есть путь, истина и ЖИЗНЬ Геннадий НОВИКОВ.
Общенародное проклятие
На дворе XXI век, а мы продолжаем соблюдать традиции и верить в приметы, В одной газете, например, дан рецепт от ангины: подышать на лягушку в течение 15 минут. После этого лягушка умрет, а ангина исчезнет. Смех... сквозь слезы.
Невозможно верить в Бога и в приметы одновременно. Как и невозможно, чтобы из одного колодца текла горькая и сладкая вода Если мы верим по-настоящему в Бога, все приметы теряют смысл.
Что такое приметы? Это предания человеческие, которые переплелись с колдовством, которые пришли из ада. чтобы через страх влиять на чувства, разум и душу людей. Чтобы заставлять их совершать поступки, которые высвобождают проклятие в их жизнь.
Многие люди сегодня живут, соблюдая предания, следуя приметам, потому что так было испокон веков. Но какое результат этого? Испокон веков Россия живет в рабстве проклятия, и люди идут в ад. Испокон веков Россия как была страной третьего мира, так и осталась.
Весть о Божьей милости была принесена на языческую Русь огнем и мечом. "Чужая вера" пришла из другой страны на "каноническую территорию" язычников. Тысячи братьев-славян были насильственно крещены в воде, то есть, их искупали, обратив в какую-то новую религию, которая наложила свое неудобоносимое ярмо на плечи людей, сердце которых, как и прежде, было далеко от Бога. Эта новая ненавистная для них вера претендовала на места любимых богов, поклонение которым сопровождалось пьянством и развратом и не требовало никакого воздержания.
Праздники языческим божествам принадлежали к числу самых почитаемых и разгульных праздников в году. Традиция требовала от каждого активного участия в обрядах, связанных с культом огня, воды и растительности.
Считалось, что злые духи особо опасны в это время. И не удивительно, ведь такое количество греха и оккультизма не могло не привлечь нечистую силу.
Свидетельства летописцев. "Въселех возбесятся в бубны и а сопели... сладострастные телодвижения, песни и громкий крик"... Правда, находились и умные люди, которые предостерегали сородичей: "Егда играют русалия ли скомороси, ли пьянице кличють или како сборище идольских игр - ты же в ть час пребуди дома"...
Во время игрищ допускалась полная свобода сексуальных связей - "свальный грех". По деревням ходили ряженые "хухольники" да "буки", "халявы" да "костромы".
Иногда в обрядах присутствовали откровенные элементы поклонения сатане. В результате смешения религий христианские праздники и святые каким-то образом вписались в языческий календарь с приметами и поверьями, Например, Иоанн Креститель, рождество которого празднуется 24 июня по старому стилю, и стал тем самым Иваном Купалой. Рядом с ним пристроилась Агрипина-великомученница - Аграфена-купальница, и есть соответствующий совет садоводам репу сей на АграФену - хороша репа будет. Ну а после Ивана 26 июня идет Тихвинская Ягодочница и Преподобный Давид-земляничник (полагают, что в этот день поспевает земляника). Все это называется одним емким словом - язычество, причем более злостное, чем до крещения.
Человек поставлен Богом над природой как венец творений, но без откровения о Нем мы обречены на поклонение творению вместо Творца Именно искреннее покаяние и крещение по вере в Иисуса Христа соединяет нас с Богом.
А такие традиции тянут нас в языческое болото и приносят проклятие в жизнь нации.
Богу не нужны обряды, крашеные яйца и ласки, свечки и молитвочтение. Богу противно идоложертвенное - "освященные" яйца, колбаса, водка От того, что они освящены в храме -они не становятся "свячеными", но идоложертвенными. Бог поселяется в сердце человека, чтобы жить в нем и сделать этого человека святым, но Он не может поселиться в яйцах, колбасе и сделать их святыми. Бог претендует на сердце человека.
И когда из-за незнания, неведения все, от мала до велика, участвуют в национальном грехе - поклонении умершим - Богу очень тяжело смотреть на это.
Огромные толпы идут на кладбище, чтобы поклониться умершим. Почему люди делают это? Потому что они ищут Бога Они не знают Бога, но ищут Его. Совесть говорит им о Всемогущем Боге, и они делают это, чтобы принести Ему хоть какую-то жертву, чтобы успокоить и заглушить свою совесть.
Все мы когда-то ходили во тьме, заблудившись, не знали, обо что споткнемся. Религиозными обрядами пытались умилостивить Бога. Но Христос воскресший и сильный - не в обрядах. Он воскрес в человеческих жизнях, и в жизнях сотен тысяч людей в Украине и по всему миру, то, что мы видим сегодня, это капли большого дождя, ливня - пробуждения, когда Бог изольет Свой Дух на страждущую, жаждущую землю.
Как толпы шли на кладбище поклониться умершим, так толпы людей будут идти в собрание Святых - в Церковь, чтобы поклониться Живому Богу!